Осетины- представители одного из самобытных кавказских народов, для которого свойственны такие национально-психологические особенности, как высокая национальная гордость и самолюбие.
История осетинского народа издавна связана с историей Крыма. До ХIII века здесь жили предки осетин – аланы. И поэтому каждый осетин с особой теплотой произносит слово «Крым», что означает по-осетински «тёплый». События в Крыму сплотили не только крымчан, осетинский народ, но и весь народ России.
Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, счастливыми и удачливыми в жизни. Чтобы ребенок вырос гармонически развитой личностью необходимо приложить максимум усилий для его воспитания и развития. В этом нам помогают игры, потому что игра является основным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.
На сегодняшний день существует огромное количество игр. Среди огромного многообразия существующих в настоящее время развивающих игр и игрушек хочется обратить особое внимание на достаточно простую, знакомую всем с детства и, в тоже время, очень полезную игру - мозаика.
Дидактическая игра "Мозаика" своими руками - это оригинальная, увлекательная, развивающая игра для детей всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, головоломки и набора для творчества. С ее помощью можно выкладывать разнообразные узоры и даже создавать целые картины.
Цель: развитие психических процессов у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей выкладывать простые схематичные изображения предметов.
Закреплять у детей названия цветов и оттенков.
Закреплять у детей умение считать в пределах 10.
Развивающие:
Развивать у детей воображение и творчество, пространственное расположение.
Воспитательные:
Воспитывать у детей терпение и усидчивость.
Ход дидактической игры:
Сначала познакомьте малыша с игрой, с ее деталями. Покажите детям доску для мозаики, обратите внимание на дырочки. Возьмите один элемент мозаики, рассмотрите с детьми, покажите, что у него есть” шляпка” и “ножка” (“как грибочек”). Шляпка у фишки для детей 2х-3х лет обязательно должна быть шестигранной. Пусть ребенок сначала попробует достать фишки самостоятельно, если не получится- помогите: с обратной стороны доски подтолкните фишку, чтобы шляпка чуть приподнялась. Здесь очень важно чувство успеха ребёнка. А затем пусть попробует вставить элементы в дырочки.Изучите с детьми цвета элементов мозаики. Постепенно увеличивайте количество элементов и сложность композиций. Детям более старшего возраста ,можно добавить шнуровку.