Ученическое самоуправление школы — это самостоятельная деятельность обучающихся направленная на решение школьных вопросов, исходя из своих интересов, а также традиций школы.
Самоуправление способствует формированию в школе демократических отношений между педагогами и обучающимися, защите прав школьников, приобретению обучающимися знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, воспитывает лидерские качества, умение общаться, взаимодействовать друг с другом, знакомству подростков с деятельностью исполнительной и законодательной властью РФ.
Целью самоуправления является развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования инициативной творческой личности, способного и умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, положительно относящегося к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной деятельности.
Задачами самоуправления являются:
представление интересов учащихся в процессе управления школой; -поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни;
организация и проведение школьных мероприятий; -развитие, сплочение и ученического коллектива; -формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;
умение решать проблемы; -самораскрытие и самореализация личности; -умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда;
формирование готовности участвовать в различных проектах.
Структура ученического самоуправления:
Президент Республики «Таврида»
Председатель Совета Министров
Ученическое правительство:
Министерство образования;
Министерство культуры, печати и информации;
Министерство физкультуры и спорта;
Министерство быта и труда;
Министерство по работе с младшими школьниками;
Министерство здравоохранения.
Деятельность ученического самоуправления:
организация школьного досуга обучающихся (подготовка и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий);
содействие соблюдению обучающимися режима и правил поведения в школе;
сотрудничество с общественными организациями, школами, клубами и другими учреждениями, чья деятельность может благотворно повлиять на жизнь обучающихся;
организация работы информационных ресурсов школы;
организация соревнований между классами;
организация дежурства;
контроль за внешним видом учащихся (рейды проверки школьной формы - 1-2 раза в месяц или чаще по необходимости);
благоустройство школьной территории (озеленение и поддержание чистоты, закрепленных за классом участках);
контроль за сохранностью школьного имущества и учебников (совместное участие в смотрах с работниками школы);
участие в решении проблемных вопросов, возникающих между обучающихся и учителями.